среда, мая 04, 2005

ИТ Менеджер

Середина апреля. Клиент - гостиница. Установка системы. Захожу в бухгалтерию. Куча компьютеров, значит наверняка права урезаны, возможно даже, что домен.

Прошу позвать кого-нить из ай-ти. Приходит пацан - классический "админ", только совсем молодой - джинсы непонятного цвета и вида, и взгляд "смертельно-уставшего-всю-ночь-коннектить-свой-зюхель". Он говорит: "Я - Макс. АйТи мэнэджер". Догадываюсь, что айтишник у них - один... И это - он.

- Ладно говорю, у вас рабочая группа?
- Да. ("ну и слава богу", думаю)
- Права? (с надежной)
- Пользовательские... (с пренебрежением, типа, "ты чо, секюрити тута".)

тут что-то мне закралось...

- Ну тогда под локальным Администратором...
Пытаюсь запустить установку "от имени..." - все системы у них 2000Pro. Прошу ввести пароль администратора. Он что-то вводит, но пароля явно не знает. Пробует еще что-то. Потом еще. Перебор во всех смыслах.
- Я тут вообще-то третий день... Денис уже уехал. Сотки его не знаю. А на машины он пароль мне не говорил, только на сервер. ("Ага, - догадываюсь, - Денис - это их прошлый "Айти мэнэджер").

Они тут же начинают искать Экс-"Айти Мэнэджера". Звонят кому-то...
- Так, - говорю, - может есть еще кто-то с администраторскими правами?
Он лезет в "панель инструментов", оснастка "пользователи". Оснастка
просит ввести пароль администратора... И опять начинается перебор
паролей...
Я его аккуратно смещаю с машины, лезу в "панель инструментов",
"Администрирование", оснастка "Управление компьютером", раздел "Группы пользователей" (благо по-умолчанию пользователи имеют сюда право доступа на чтение). Открываю свойства "администраторов", смотрю кто в членстве данной группы, и, кроме Администратора, нахожу некоего Музаффара. Спрашиваю:
- Кто-нибудь знает пароль Музаффара.
Ответ со спины:
- Я знаю. Мой сотовый. Мне этот пароль Денис сделал.
Музаффар - их коммерческий директор. То есть секьюрити секьюритями, но уважение менеджмента превыше всего! Меня даже уже не подивил факт, что Музаффару запрещено менять свой пароль... Девушка, работающая на той машине говорит: "Это что, он мне пароль сделал, когда меня не было на месте. Так что пароль мой - московский телефон девушки Дениса (вместе с международным кодом)".
Браво, "Айти Мэнэджер"!!

Зарисовки:

Потом мне сказали, что Макс работает первый день. Я говорю - третий. Они говорят - если считать субботу и воскресенье... Но пришел он только сегодня.

На следующий день вид у Макса был, будто ночь он спал на тех.-этаже в обнимку с пассатижами - мятые обвислые серо-какие-то бесформенные джинсы, такая же рубашка и лицо. Через плечо моток витой пары, а из кармана торчит "обжимка" для RJ-45.

Я с некоторых пор стал к клиентам цеплять свой значок - "MCSA". Макс спросил меня, где можно купить такой значок. Я и говорю, "не знаю - я его от Майкрософт получил, но мне пришлось тесты сдавать". - "Сложные тесты?" - с интересом. - "Да, как сказать, кому-как, мне достаточно просто было, только дорогие они - 50 за каждый." - его взгляд стал терять интерес: "жаль... халява не получится".

На днях узнал - в гостинице открылась вакансия на АйТи Менеджера. Они никак не могут найти своего Макса - пропал: на работу не ходит, на звонки не отвечает...

Комментариев нет: